Существует очень много причин изучать программирование с детства, например: приобретение навыков решения поставленных задач, возможность хорошего трудоустройства, развитие критического мышления и креативности. Мы отобрали 5 причин, которые характеризуют пользу программирования для детей.
Изучение нового языка.
Язык учит детей общению и логическому построению мысли. Язык также укрепляет как устные, так и письменные навыки. Дети должны знакомиться с разными языками в раннем возрасте. Это помогает им лучше понимать окружающий мир.
У компьютеров есть свой собственный язык. В нем каждая буква алфавита имеет специальное значение, состоящее из 0 и 1. Эти 0 и 1 дают окружающим нас технологиям инструкции «как действовать». Что может быть лучше для наших детей, чем понять, как работают современные технологии вокруг них и научиться программировать и разговаривать с технологией вокруг них?
Творческий процесс.
Экспериментируя, дети учатся и укрепляют свой мозг. Даже когда они совершают ошибку, они учатся, а компьютер позволяет это делать и не бояться за последствия, ведь неточности всегда можно исправить!
В связи с этим дети могут проявлять свои творческие навыки на максимум. Прежде всего, это связано с тем, что при решении какой-нибудь задачи нет единого верного решения, и каждый ребенок может найти новый подход. Дайте им попробовать сделать ошибку, и вы увидите результат.
Развитие математических навыков.
Программирование помогает детям визуализировать абстрактные понятия, позволяет им применять математику в реальных ситуациях и делает эту науку увлекательной и понятной. Более того, программирование позволяет решать математические задачки не на одном примера, а сразу на многих и в общих случаях.
Самоорганизация.
Дети, которые учатся программировать, понимают, как планировать и организовывать мысли. Ведь при решении той или иной задачи ты должен объяснить её не только себе, но и компьютеру. А без грамотной структуры решения сделать это невозможно.
Добавляет уверенности в себе.
Как мы уже говорили выше: программирование позволяет ошибаться, пробовать, ошибаться ещё, снова пробовать и, в итоге, достигать результата. По мере того как дети учатся программировать и давать указания компьютеру, они узнают, что нет единого способа что-то сделать. Более того, они могут улучшить то, что уже сделали, не беспокоясь о том, что потерпят неудачу.
Всё это, безусловно, добавляет уверенности шагам ребенка. Ведь что, как ни достижение результата методом «проб и ошибок», способствует развитию этого качества?